среда, 22 апреля 2020 г.

Иван Егорович Саватеев. В списках не значится…


Иван Егорович Саватеев 1905 года рождения, село Саполга. Призван в ряды Красной Армии 27.07.1941 года в Астрахани. В семейном архиве сохранилось только два письма, написанные им матери Надежде Федоровне. Первое из них датировано 3 сентября 1941 года: «Здравствуй, моя родная мамынька. Я очень и очень соскучился по тебе. Все хотел, собирался приехать к тебе в отпуск. Ну, не пришлось. Не знаю, теперь придется нам повидаться с тобой или нет. Ну, Бог даст, увидимся. Что же отца на войне убили, и меня тоже на войне убивать необязательно… Ну, мама, я пишу тебе свой адрес для всякого случая. Вдруг убьют или без вести пропаду и ты пенсию будешь хлопотать, пошлешь письмо в часть…»
Невозможно спокойно читать эти трогательные строки, столько в них любви к матери. Лишь в феврале 1945 года мать получила следующее, наспех написанное письмо от сына: «Я освобожден от немецко-фашистского гнета и палки 10 февраля 1945 года и очень рад и доволен Русской освободительной Красной армией». В письме Иван Егорович рассказал, что попал в плен 5 сентября 1941 года, обещал прислать матери адрес новой части. Но писем больше не приходило. Информации об Иване Егоровиче Саватееве найти не удалось, можно лишь утверждать, что в списках погибших и пропавших без вести его имя не значится.

Из семейного архива Николая Ивановича Антропова, село Саполга

Комментариев нет:

Отправить комментарий