среда, 1 апреля 2020 г.

Незабываемое… Воспоминания Михеева Михаила Петровича, ветерана войны и труда



В библиотеке села Николаевка Малосердобинского района бережно хранятся альбомы и папки, в которых собраны воспоминания жителей сёл Николаевки и Шингала.  В далёком уже 1983 году в одну из таких папок была помещена статья из газеты "Труд" с воспоминаниями Михаила Петровича Михеева, призванного на фронт в самые первые дни войны... 


  Я родился в селе Шингал Малосердобинского района в 1910 году. Тяжёлое было время. Помню, ещё отец мой ходил за сохой, работал день и ночь, чтобы прокормить нашу многодетную семью. В Шингале я вырос, здесь провёл всю свою юность, отсюда ушёл на фронт и вернулся с победой.
С малых лет меня приучили к труду, учили любить и понимать землю. Когда 24 февраля у нас был организован первый колхоз, мне ещё не было 23-х лет, но я уже был человеком семейным, в числе первых вступил в него и до настоящего времени состою в нём. Предложили работать завхозом. Работа поначалу казалась трудной, народ почти полностью был неграмотный, не все понимали, что и как должно быть.
В 1939 году окончил курсы дорожников при ФЗУ в городе Кузнецке. Работать по специальности не пришлось. Вернулся домой в родной Шингал, где меня ждали две дочери и жена. Устроился на работу в колхоз животноводом. Но проработал недолго.
22 июня 1941 года радио принесло тревожную весть – фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз… В этот же день в колхозе состоялось партийное собрание, на котором было много беспартийных, в их числе и я. Многие товарищи прямо с трибуны изъявили желание идти сражаться за Родину. Настроение у всех было боевое, но паники и растерянности не было.
Началась мобилизация людей в армию. 24 июня, в полдень, в районном центре состоялся митинг по случаю проводов первой партии мобилизованных. Перед двумя тысячами присутствующих с напутственными словами выступили руководители района. Они дали наказ беспощадно громить вражеские полчища. И с победой возвратиться домой. В этот же день мобилизован был и я.
С первых же дней войны разгорелись жестокие бои за город на Неве – Ленинград. С самого начала войны и до снятия блокады я сражался в городе Ленинграде. После разгрома фашистов на территории Советского Союза, наш 28-й отдельный плотнический батальон 27-й железнодорожной бригады был направлен в Иркутск. Там, в тяжёлых условиях мы строили железную дорогу. Но сердцем и душой всегда были с теми, кто на передовой и геройски били врага.
После окончания войны закончилась и моя солдатская жизнь. В 1948 году после тяжёлой болезни умерла моя жена. Тяжело мне было одному с тремя детьми. В 1950 году женился на вдове, у которой было четыре дочери и два сына. Живём с Анастасией Ивановной до сегодняшнего дня, воспитали семь дочерей и двоих сыновей. Всех довели до дела. У всех уже свои дети, а внуков у нас и не сосчитать!
За войну я был награждён многими медалями: «За оборону Ленинграда», «За освобождение Варшавы, «За победу над Германией в Великой отечественной войне» и другими. Но самая дорогая моя награда – за Ленинград.
В этом году в тридцать восьмой раз отпраздновали мы Победу над фашистской Германией. Но и в сотый, и в тысячный раз вспоминается нам, ветеранам, какой тяжёлой ценой досталась она.
Сейчас мне 73 года. В эту весну попросил бригадир поработать фуражиром. А отказать – не в моих правилах. Люблю я свой колхоз, свой родной Шингал!
М. Михеев, ветеран войны и труда.


Источники: Дайджест библиотеки села Николаевка
                     Газета «Труд» 1983 год

Комментариев нет:

Отправить комментарий