суббота, 23 мая 2020 г.

Полина Васильевна Петкилёва. Лейтенант медицинской службы



Полина Васильевна Петкилёва (в девиче­стве Симонова) родилась 16 мая 1921 года в селе Чиркове Лунинского района Пензенской области в многодетной семье, в которой было 6 сестёр и 2 брата.
После семилетки по­ступила в Пензенскую фармацевтическую школу, которую окончила в 1940 году. Учебу в фармшколе Полина Васильевна всегда вспоминала с особой теплотой и любовью. Учеба давалась легко, приносила радость. Хотя и было голодно. В кармане всегда на всякий случай лежал кусочек сахара. После окончания фармшколы Полина Васильевна была на­правлена на работу в Куйбышевскую область.
С 1943 до 1945 года находилась в действующей ар­мии, была участницей Сталинградской битвы. Вместо с войсками дошла до Берлина. В основе её фронтовой работы было снабжение военной части медикаментами. Служила в санитарных частях, госпиталях.

П. В. Петкилёва



Со своим будущим мужем, Петром Семёновичем Петкилёвым, познакомилась в 1945 году, в Прибалтике. Встретившись на чужбине, молодые Полина (лейтенант медслужбы) и Петр (старший лейтенант) полю­били друг друга. Эта встреча оказалась для них судьбо­носной: они поженились.

П. С. Петкилёв

Награждена 2-мя орденами «Отечественной войны II степени», медалями.
Из воспоминаний П.В. Петкилёвой: «И вот 1 января 1943 года, когда Сталин оказал: "Ни шагу назад! Умереть, но завоевать победу!", меня взяли на фронт. Я была начальником аптеки полка и выполняла ещё функцию медсестры. Представьте всю тяжесть душевных и физических перегрузок, обрушившихся на юных девчонок. Для санинструктора главное – перевязать раненого под любым огнем, вытащить с поля боя, эвакуировать в тыл.
15 февраля 1943 года меня взяли под Сталинград. Вечером мы ехали на машине по разбитой немцами дороге. По бокам её лежали в снегу убитые люди. Это меня очень потрясло, ведь я была тогда совсем юной. А в Сталинграде открылась ужасная картина. Ни единого живого дома, стояли одни стены, даже не было дороги, одни ямы от бомбежек. На улицах Сталинграда было пусто: ни жильца, одни военные. Меня взяли восстанавливать аптеку в Сталинграде. Нас было пятеро: я, Медведева, заведующий аптекой, Днепровский и другие. Нам было выделено разбитое здание, ничего там не было: ни дверей, ни окон, одни дыры. Дня через три начали появляться жильцы, разбитые, опухшие, голодные. Питаться было нечем: 500 грамм хлеба на человека. Больно смотреть на них.
Я участвовала в освобождении Польши, Чехословакии, в боях за Львов, Краков. Кругом бои! И вот во Львове меня подцепила проклятый фашистский осколок. Меня ранило в руку, но я не показывала свою слабость, а, наоборот, трудилась больше всех, чтобы не остаться позади. Так я дошла до Германии. В городе Освенцим видела лагерь смерти. Это длинные большие бараки, пустые, окруженные проволокой. Туда загоняли всех: и русских, и немцев, детей, стариков, пускали ток по проводам или отравляющий газ. 8 мая 1945 года мы уже отмечали победу, но в ночь еще бомбили.
В 1946 году я вернулась домой и стараюсь забыть страшные ужасы войны. Но, рассказывая, я каждый раз не могу сдержать слез. Очень горько вспоминать об ужасах войны…»

Источник: дайджест библиотеки села Старое Славкино

Комментариев нет:

Отправить комментарий