воскресенье, 30 августа 2020 г.

Анатолий Иванович Новосельцев. Малолетний узник концлагеря

 

В селе Чунаки живёт Анатолий Иванович Новосельцев, бывший узник концлагеря. Он попал в лагерь в 1943 году, в возрасте чуть более одного года. Семья Толи проживала в селе Дебрь Калужской области, почти все население которой оккупанты отправили в Германию. Семью мальчика вывезли в Германию, в лагерь Гаин.

Из воспоминаний А. И. Новосельцева: «Там нас распределили по казармам: трудоспособные – отдельно, а так как мне не было еще и 2-х лет – для малолетних. Хорошо, что 10-летняя сестра Анна выходила меня, сберегая кусочек хлеба. Я сам не мог запомнить все условия тогдашнего существования, а вот сестра мне рассказывала, что благодаря находившимся в лагере французам и голландцам нам и удалось выжить. Благотворительная организация «Красный крест» поставляла им продовольствие, а они, жалея таких малолетних детей, каким был я, делились то конфеткой, то хлебом. Вообще же в лагере выделялось 50 г хлеба на человека в сутки. Попробуй, выживи и не обессиль!».

 Анатолию пришлось прожить такой жизнью более 2-х лет. Только в возрасте 4-х лет в мае 1945 года он узнал, что такое свобода.

Несмотря на все лишения и страдания, которые выпали на долю бывшего узника концлагеря, Анатолий Иванович создал семью, прожил достойную жизнь. Сейчас он живет с дочерью Октябриной, радуется успехам внучек.

А. И. Новосельцев


Надежда Петровна Горшенина, с. Чунаки

Комментариев нет:

Отправить комментарий